19.04.2010

Мал золотник, да вонюч

Когда-то давно я читал про шизиков, которые перепрошивали устройства альтернативными прошивками чтобы выжать из них максимум функционала. Свершилось, на прошлой неделе я пополнил их ряды. В связи с безлимитным инетом хотелось небольшой дешевый сервер, к тому же компактный и бесшумный. В результате всякие сервера в корпусах компьютера были отметены и я погрузился в изучение сообщества dd-wrt. Если в кратце, dd-wrt - это альтернативная прошивка для различных сетевых устройств (роутеры, wifi-точки), которые водружают туда линукс. В ближайшем магазине был сделан заказ, и поехали...
Сдаем карты.
Мне привезли пакет с коробками, и на руках у меня оказались:
  • D-Link DIR-320 (проц 240 MHz, оперативки 32 MB, памяти на борту 4 MB, 4xLAN, 1xWAN, WiFi)
  • Флешка 8 GB
  • Желание из этого сделать монстра, ну или хотя бы монстрика
"Сестра, скальпель!"
Чтобы прошить сие чудо необходимо загрузить с www.dd-wrt.com прошивку для вашего устройства (а список там довольно внушительный), внимательно прочитать инструкцию, побить в шаманский бубен и за полчаса залить прошивку в железку. По умолчанию прошивка просто нехило расширяет возможности железяки, но вся прелесть в том, что под эти прошивки есть optware - огромная коллекция портированного линукс-софта. И вот тут-то и пригодился usb-порт в dlink, и понадобилась флешка. Можно было конечно подключить внешний жесткий, однако мне не хотелось использовать еще одну разетку да и шум это всё же... а так тишина..

It's alive!
После битв с консолью и ipkg-opt (установщих пакетов optware) внутри скромной черной коробочке рядом сосуществуют торрент-клиент, веб-сервер lighttpd, perl, python, cron, фтп-сервер, samba ну и родной софт для wifi-маршрутизатора. Еще несколько пинков dsl-модема и получаем проброс портов и связку с www.dyndns.com, в результате чего получаем полноценный http/ssh доступ к коробочке из интернета.

В целом получилось сумбурно, и я еще не совсем представляю на кой хрен мне это нужно было. Но я обещаю придумать :)

3 комментария:

  1. Извращенец...спасибо жабе, у меня в модеме нет усб порта...=)))

    ОтветитьУдалить
  2. чувак его можно припаять ))

    ОтветитьУдалить
  3. в рот мне ноги, э то уже девид блейнство какое то! =)))

    ОтветитьУдалить