06.09.2010

Изгнание чертей

Преамбула
Около двух лет моей ОС дома была FreeBSD. Так или иначе она меня устраивала — под ней можно было работать, слушать музыку, смотреть видео, играть, сидеть в интернете… Однако были и мелкие недостатки, которые можно было так или иначе обойти, хотя это и затрудняло жизнь. Собственно такое явление есть везде, будь то винда или линух или бсд. Но со временем эти недостатки копились. Последней каплей стало обновление KDE, которое успешно снесло старую версию, а новую установить не смогло. Тут уж я припомнил и корявость bluetooth, и старые usb-драйвера, и другие мелкие неприятности, которые раздражали. Из закромов родины был извлечен установочный диск Kubuntu 10.04 LTS… Грузимся
Загрузившись с инсталляционного DVD, который попутно оказался LiveCD первым делом проверил возможность чтения UFS разделов (именно такая файловая система используется в FreeBSD). Тут же был выявлен первый косяк — не монтировался ufs раздел, хотя делалось всё по описанию. Оказалось ufstype нужно указывать «ufs2», хотя нигде об этом сказано не было (слава Интернету). Второй косяк — монтировние UFS возможно только в режиме «только для чтения», хотя в принципе только это мне и надо было.

Данные
Как я уже писал все данные у меня регулярно бэкапятся на внешний носитель. Поэтому достаточно было убедиться в возможности чтения UFS разделов с этими данными, поставить Kubuntu на основной WD Caviar Black и слить на него данные с внешнего WD Caviar Green. Чем я и занялся.

Установка
Установщик в самом начале предложил выбрать язык (разумеется я выбрал советский), поэтому дальнейший процесс установки освоил бы и ребенок. Пара кликов в настройках и можно оставлять компьютер на полчасика ставить кучу пакетов, настраиваться и т.д. и т.п. После установки еще полчаса ушло на обновление пакетов из интернета. В это время попутно данные с внешнего диска были успешно слиты на внутренний, а внешний был перегнан с помощью gparted из ufs в ext4. Остаток вечера был посвящен обратному перегону данных на внешний диск. Эта операция к сожалению происходила не так быстро, как чтение, поскольку во-первых, запись всегда дороже чтения, а во-вторых, бэкап как всегда производился с помощью rsync, который тоже привносит тормоза.

Итого
Kubuntu 10.04 весьма user-friendly дистрибутив линукса, переход на который после FreeBSD не представляет особых проблем. Для домашнего ПК он все же больше подходит нежели FreeBSD. Однако это не умаляет достоинств FreeBSD. Я по прежнему считаю ее более стабильной, стройной и надежной системой. Для серверов — самое оно. Для домашних ПК — похуже в связи с рядом мелких косяков на уровне user-friendly'сти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий