30.08.2014

Пальма и морковка: флэшбэк

«— Опасны с обоих концов и коварны посередине»
Шерлок Холмс: Игра теней

Ровно год назад, 30 августа, я первый раз попал на Краснодарский Ипподром. Попал совершенно случайно и не по своей инициативе. Кто же тогда знал, что мне понравится там бывать? Небольшая ретроспектива под катом.

Конно-спортивный комплекс, да и в целом окололошадиная жизнь — свой маленький мир, со своими законами и правилами.

Вот уже год я пытаюсь заниматься верховой ездой. Думаю, что уже могу себя считать не новичком, в седле держусь по крайней мере :) За это время поработал почти всех прокатных лошадей и даже поней. Узнал много нового и интересного об этих прекрасных грациозных созданиях. Подседлать, расчистить и замыть лошадь — нет проблем. Поработать на корде или выгулять — с радостью. Помочь на скачках — зовите!

Конюшня многое может дать. Это и эйфория от новых ощущений, и радость от того, что видишь свой прогресс, и осознание факта, что лошади зачастую лучше многих людей, и непередаваемые ощущения, когда ты обнимаешь лежащую в деннике горячую лошадь. У любой монеты две стороны, конюшня способна приносить боль и огорчения. Причем как физические (передаю привет оттоптанным ногам, покусанным пальцам и порванным связкам), так и моральные. Разочарования в людях, злость на себя за неспособность выполнить какой-то элемент, грусть от ухода первого любимого тренера, огорчения от травм любимых лошадей, интриги, сплетни — всё это было. За год я видел и новорожденных маленьких жеребят и смерть лошадей на скачках.

Странное это место, и увлечение странное. Учит одновременно и нежности и … равнодушию что ли, не могу подобрать нужное определение. Вообще, конники весьма циничные люди. Но думаю это неизбежно: в один момент мы целуем коней в их мягкие носики, а в другой спокойно едим колбасу с кониной. Но не смотря ни на что, мне нравится коллектив, в который я попал. В этой конной жизни в большинстве случаев стираются различия, и половые, и возрастные. Когда ты можешь одинаково комфортно общаться и с новичками, и с спорт-школьниками, и с мастодонтами конного спорта с непререкаемым авторитетом — это здорово.

Уже через несколько занятий ты понимаешь, что всё далеко не так просто, как кажется со стороны. Я до сих пор помню свой первый прыжок, хотя он был так давно… А выездка… не мое это, но всё же поражает как филигранно можно оказывается управлять созданием, которое в 10 раз тебя тяжелее. Начинают болеть мышцы, о существовании которых даже не догадывался ранее. А кошелек пустеет от трат на конные шмотки и морковку :) Но чего не сделаешь ради прекрасных мордашек и огромных выразительных глаз. И ты едешь вновь и вновь на конюшню, и в ледяной дождь, и в 40-градусную жару. Что может быть прекраснее горячего сытного столовского супа после холодного кирпичного манежа зимой? Разве что возможность искупаться вместе с конем в замывочной летним днем :) Вот и сегодня мой путь лежит по всё тому же маршруту.

А Пальмира, с которой всё началось, уже не работает в прокате. Зато отлично тягает карету в упряжи и участвует в конном театре. К слову, поучаствовать в выступлении конного театра на скачках на приз губернатора довелось и мне.

Если уж вас угораздило влюбиться в лошадей, то они будут преследовать вас всюду. В поездках, в городе, где бы ты ни был ты начинаешь обращать внимание на всё, что связано с лошадьми. Стоит случайно увидеть на улице лошадь и подойти к ней, тут же возникают знакомые с восклицаниями «Ну да, где бы тебя еще встретить». И да, у меня дома есть и подкова, и магнитик, и фигурки лошадей :) А уж что думают люди, видя брелок в виде трензеля у меня на поясе, я и подумать боюсь ;)

Перечитал, какой-то сумбурный пост получился сегодня.

P.s.: спасибо за Теркон-кружку, «сукко-коней» и танграм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий