03.11.2014

Световая мешанина

2 ноября 2014 Сергей Шаман в Фотостудии №1 давал мастер-класс по использованию постоянного и смешанного освещения. Относительно недавно у Сергея прошла фотовыставка «Красота в движении», на которой были представлены работы в подобной необычной технике.

Утром я обнаружил кучу пропущенных звонков от замечательной реггетон-девочки «Алеси через А» и смс, предлагающую перезвонить. В телефонном разговоре я был обрадован, что она договорилась с организаторами чтобы вместо нее на МК пошел я. Собственно под катом небольшой отчет о МК.

К назначенному времени в фотостудии нас собралось 10 человек, желающих прикоснуться к прекрасному, Сергей, владелец студии Руслан и наши замечательные модели Лейла и Батыр Мержоевы. Кстати, моделям надо сказать отдельное спасибо: они были очень экспрессивны и артистичны. Впрочем, чего еще ожидать от танцоров?

МК длился 4 часа, за которые было сделано множество кадров, съедены тысячи печенек и выпиты литры чая. Не сказал бы, что я не знаком с принципами использования постоянного и смешанного света. Физику и оптику данных процессов я прекрасно понимаю и представляю. А вот то, как можно это использовать для построения картинки, было в новинку. Уж очень хотелось хотя бы на шаг приблизиться к карточкам Сергея :)

К сожалению, то, что на МК больше одного участника, всё же сказывается на процессе. Не все догадались принести штативы, хотя постоянный свет как бы намекает… Желание участников сделать как можно больше своих кадров порой приводило к вакханалии и хаосу среди импульсного света и жестоким засветкам или порче карточек. Но, не смотря на все такие казусы, компания подобралась дружная и веселая.

Мне тоже удалось сделать несколько занятных кадров, которыми и спешу поделиться. Сразу оговорюсь, что это камерный jpeg, без каких-либо постобработок, цветокоррекции и фотошопа. Пусть это будет правдивый фотоотчет о моем первом опыте со смешанным светом.

И еще одна маленькая деталь: только перебирая вечером фотографии я понял как же всё-таки здорово, что я попал на этот МК. Некоторые фото очень похожи, я просто не смог выбрать, какой кадр мне больше по нраву. Да, многое не идеально, косяки по композиции, свету, цвету, идее, завален горизонт и шевеленка. Но что-то в этих фото есть, такое неуловимое, но лично меня очень цепляющее. Я до сих пор не могу понять отчего мне нравится почти выбитая в пересвет кучей чужих вспышек карточка, которая изначально должна была быть почти черной. Наверное, для меня это небольшой шажок от простого запечатления картинки к чему-то большему. И огромное спасибо за этот шажок Сергею.

Комментариев нет:

Отправить комментарий