08.01.2015

Технологии будущего на страже прошлого

«Помнишь, как бодрили дискотеки прошлого века?
Сейчас стул, компьютер — и нету человека.»

Нет, я не был завсегдатаем дискотек, хотя и умудрился повести несколько. И про проблему компьютеров и нынешнего века тоже не хочу писать. Сегодняшний пост несколько о другом.

У меня дома есть телевизор. О да, гневные отрицатели зомбоящиков, готовьте тяжелую артиллерию. Это не плазма, не LCD, это старый добрый теплый ламповый пузатый ящик. Стоит себе тихонько в углу и никого не трогает. Порой хочется поиграть в старые игры так, как это было в 90е: не на эмуляторе, а на приставке. В такие моменты я достаю джойстики и мир Сеги поглощает меня.

21 век подарил нам цифровое ТВ. Долгое время жителям России был доступен только первый мультиплекс DVB-T2, но под конец уходящего 2014 года техники разродились в моем городе и вторым мультиплексом, куда входят развлекательные каналы типа ТНТ, СТС, МУЗ-ТВ.

Как я уже писал выше, я не был любителем дискотек, но был меломаном. Я вырос на том, что сейчас называют музыкой 80х и 90х. Слушал по радио, записывал на кассеты… Вчера по МУЗ-ТВ крутили «100 лучших клипов 90х». Простая, порой даже примитивная музыка, зачастую отсутствие глубокой смысловой нагрузки в текстах, рифмы из разряда «палка — селедка». Клипы порой еще хуже. Хотя, надо признаться, зарубежные клипы всё же выглядели на уровень выше.

И не смотря на всё это, как же всё-таки та музыка врезалась в память. Не думаю, что лет так через 10 будут песни нынешних времен, которые я буду вспоминать по первым аккордам, а текст так и будет слетать с губ. А вот те старые добрые песни… Возможно тогда было другое время, возможно зритель и слушатель был не столь притязателен, возможно просто память тогда хорошо работала. Детские впечатления ведь самые сильные. А возможно, дикая, конечно, мысль, тогда музыку делали с душой. И вот смотрел я эти клипы с застывшей на губах улыбкой, а мозг накрыло воспоминаниями: о детстве, о школьных временах, о родном дворе, о старых друзьях, о каких-то деталях моей жизни, которые я, казалось, уже и позабыл. Какие-то параллели с событиями тех времен, ощущения, эмоциональное состояние. Вот она, ностальгия как она есть. И одновременно страшно, что в моей жизни стало значительно меньше таких искрящихся и светлых моментов, о которых буду потом вспоминать с блеском в глазах.

К чему это я? Не забывайте свое прошлое, слушайте хорошую музыку, не продавайте свободу за гаджеты, приходите зарубиться в Mortal Kombat :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий