15.04.2015

Попытка понять свет


А сколько личностей в вас?

Часто люди ограничивают себя, придумывая совершенно нелепые отмазки. В фотомире это тоже характерно: «к черту вспышки, я за природный свет», «зачем мне постоянный свет, если импульсный круче?», «а у кэнон логотип не такой страшный, как у никон». Честно признаюсь, грешен этим и я. Но осознание и принятие проблемы — шаг к ее решению.

Поделали небольшие шажочки в покорении постоянного света.

Честно говоря, мои представления о постоянном свете можно было назвать средневековыми. У меня в памяти еще остались образы огромных прожекторов, жарящих тебя десятками лапм, и всё это мучение ради фото на паспорт. Вот тут надо пояснить, возможно кто-то даже и не в курсе, но когда-то фотостудии делали снимки на паспорт без импульсных вспышек и исключительно на большой формат (это вам даже не 35мм пленка). При этом это литры пота сходили с несчастной жертвы.

Однако, с тех пор индустрия фототехники шагнула далеко вперед. Источники света стали значительно компактнее, легче, перестали жарить как тысячи солнц. В целом работа с постоянными светильниками оказалась такой же, как и с импульсными. Даже чуть удобнее: сразу видно конечную световую картину. Хотя есть и пара минусов: приходится задирать ISO и шевеленка становится весьма заметна (см. стэк на 4 фото ниже).

А еще постоянный свет лишен прикола с цветовыми абберациями с масками Гобо. И цветные и ч/б фото получаются вполне вменяемо. При использовании импульсного же света граница масок подкрашивается в cyan и magenta.

«Плох тот студент, кто не смешивал майонез и кетчуп». Примерно под таким внутренним лозунгом я полез смешивать постоянный и импульсный свет. Получается забавно. Надо придумать образы и повторить более осознанно.

А еще одна и та же карточка в разных цветовых каналах может выглядеть совершенно по-разному. Хотя прямого отношения именно к постоянному свету сей факт не имеет.

Ну и куда же без парочки дурацких фото :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий