01.03.2010

"Щука или икра" или "почти яйцо или курица"

Немногим более года назад мною был куплен диск Seagate Barracuda 7200.11 на 500Гб. Сегодня я расскажу к чему это привело. Всё было хорошо, диск работал, данные запасались. Но в одно "прекрасное" утро компьютер мне заявил, что нет у меня загрузочных накопителей. Не поверив ему залез в корпус, винт раскручивался, кабели были подключены. Биос уныло сообщил мне, что из всех сата устройст он видит только DVD. Меня такой вариант не устраивал. Бодро переписав модель винта и материнки потопал на работу.

На работе меня поджидал сюрприз в виде кучи статей и форумов, где люди жаловались именно на эту модель жесткого диска. И что характерно - с такой же симптоматикой. Как выяснилось чуть позднее добрые молодцы из Seagate допустили ошибку в микропрошивке, вследствие чего эти винты в случайный момент времени блокируются программно и информацию без разлочки не вытащить.

Перед глазами всплыл Самсунг на 20Гб, который полетел у меня на 1 курсе, и который было очень жалко, ибо информация была утеряна безвозвратно. Порывшись в поисках решения проблемы я нашел несколько вариантов:

  • Спаять плату, попробовать восстановить самому. Ценовые затраты - 500р на схему, 2000р на новый жесткий
  • Отправить умельцу в Ставрополь, который гарантировал 100% восстановление данных. Ценовые затраты - 2000р на новый жесткий, от 4000р за работу
  • Отдать в местную лавочку с вероятностью 50/50. Ценовые затраты - 2000р на новый жесткий, от 3000р за работу

Меня явно не устраивала цена. Покопавшись дома в бумагах нашел гарантийный талон на винт и о чудо, гарантия была еще в силе. Собравшись с духом поехал в сервисный центр. Был приятно удивлен отсутствием людей там. Мне предложили 2 варианта:

  • По гарантии заменить винт на WD Caviar black 500Gb. Ценовые затраты - 0р
  • По гарантии заменить винт на WD Caviar black 500Gb. Восстановить на него данные 1 к 1. Ценовые затраты - 2000р

Разумеется я выбрал второй вариант. В течение 6 часов мне восстановили все данные, дома воткнул диск на место и к моему неописуемому восторгу, компьютер радостно загрузился!

В качестве послесловия. Доверие к Seagate у меня упало. Для себя сделал вывод - прежде чем паниковать и решаться отправить жесткий диск на восстановление хз куда за хз какую стоимость - позвони в родной СЦ. А еще у меня помимо заменяного caviar black тепеть есть такой же по размеру caviar green в качестве внешнего хранилища для регулярного бэкапа данных. Как говорится - береженого Бог бережет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий