30.01.2012

Желтый чайник на доске

Нет, этот пост вовсе не об абстракционизме, а о том, как мои други и подруги решили мне отомстить за вытаскивание их на каток, и о том, как я впервые встал на сноуборд.


Аренда

После длительных уговоров я согласился таки хорошенько потратиться и экстремально отдохнуть в Домбае (горнолыжная база) — покататься на сноуборде. По сему случаю пришлось по всему городу искать бордические штаны, которые подошли бы мне по размеру (благо куртка была приобретена уже давно и использовалась просто как городская куртка). В результате с меня не спадали только одни штаны желтого цвета. Они отлично гармонировали с моей желтой флиской, поэтому выбор был очевиден.

Я не был уверен, что мне понравится кататься на доске, поэтому снаряжение (борд, крепы и ботинки) я взят в прокат в замечательном магазине Триал-спорт за 1к рублей на 2 дня. Очень жаль, что они переехали из центра в дебри. Еще более жаль, что в связи с этим переездом они временно не осуществляли доставку снаряжения к автобусу и пришлось тащить это всё на себе.

Поездка

И вот настал день Х: общие сборы в 11 вечера, ветерок, мороз, люди в ярких цветных костюмах. Закинув вещи в багаж мы поднялись на второй этаж автобуса. Чудесным образом мы сели на те места, которые, как оказалось позже, официально были нашими. А дальше началась тяжелая поездка. Проветривания почти не было, почти все устроили суровый газмяс с участием водки и прочих «прохладительных» напитков, поэтому через час стоял жуткий кумар. Но в конце концов мне таки удалось уснуть и я проспал до приезда.

День 1

И вот мы в Домбае. Воздух, горы, снег, эмоции зашкаливают! А если подробнее: очень чистый, но немного разряженный, суховатый морозный бодрящий воздух. Много белого, пушистого снега. Как же я давно не видел столько снега, вот уже почти 4 года. Даже ранним утром, пока еще не встало солнце, виды открывались потрясающие.


Навьючив на себя рюкзаки и снаряжение потопали до съемной квартиры. Нам предстояло жить впятером в двушке, благо кресел и кроватей хватило на всех. Очень приличная квартирка, всё необходимое на месте: горячая вода, чайник, холодильник. Первым делом я опробовал все кровати и выбрал себе самую удобную (хотя, забегая вперед, скажу, что мне досталась всё же другая кровать). Мы ехали в двух автобусах, поэтому вторую часть нашей компании пришлось часик подождать. И вот начались приключения…

Лягушатник

Натягиваем термобелье, майки, флиски, штаны, шнуруем ботинки, хватаем доски и бегом на улицу! Погода в первый день была изумительная: −5, ветра почти нет, с неба ничего не сыпется. Осознание того, что в Краснодаре в тот момент было значительно холоднее, придавало сил. На ближайшем рынке была куплена за 200 рублей желтая балаклава (к сожалению за такую цену она к концу второго дня начала рваться в районе рта) и арендованы очки.

И вот она, первая моя встреча с настоящей подвесной дорогой. Для начала поднимаемся на 8 местных кабинках на стартовую точку. Дорога идет над лесом, пейзаж завораживает, но упасть с той высоты я бы не хотел.



Всё, приехали на лягушатник: широкое пологое место с небольшим уклоном для новичков, т.е. для меня! Поддавшись на уговоры местных я взял инструктора на час и позволил друзьям покататься без меня. За этот час я научился стоять и выяснил, что я гуффи, т.е. у меня правая нога ведущая и она должна стоять спереди. Хотя я считал, что мне будет проще совершенно иначе. Подъем на верхнюю точку лягушатника осуществлялся с помощью страшного устройства с не менее страшным названием «бугель». Пользоваться им я так и не научился и пару раз хорошо упал на пятую точку. Снег хоть и мягкий, но ощущения не из приятных.

Вверх!


А потом мне стало скучно одному на лягушатнике. И вот мы уже едем на двуместной канатке (черт, а это более ссыкотно, чем закрытые кабинки фуникулера) над горой на самый верх. И вот они, долгие минуты сидения на попе (спасибо непромокаемым штанам и термобелью), осознавания своей ничтожности по сравнению с крутизной горы, отнекиваний, и предложений пойти домой :) А потом мне пришлось поехать. Ну как поехать, кубарем, на попе, на спине, на пузе. На всем, кроме доски. Спасибо Диме и Алёне, за то, что были моими няньками и терпеливо дожидались меня в контрольных точках. Немного покувыркавшись в снегу я понял, что так дело не пойдет, и пришлось срочно обуздать доску. Просмотр обучающего видео за день до поездки всё же дал свои положительные результаты, и я довольно быстро научился ехать на заднем канте и тормозить им. По заверениям друзей у меня для первого раза получилось очень хорошо. Спустя минут 40 (хотя эти минуты казались вечностью) я таки съехал к окончанию трассы. Это было здорово! Мне очень понравилось и мы поехали опять наверх. И опять скольжение на канте, кувырки с доской, довольная улыбка! И почему-то меня манят столбы и ямы…


Обед

Спустившись несколько раз мы почувствовали голод и решили пообедать прямо на горе, благо кафешек там очень много. На обед я заказал борщ, хычин с сыром, салатик и кофе, причем приготовили и обслужили достаточно быстро. После таких нагрузок и эмоций все блюда показались очень вкусными.

Продолжение 1 дня

Немного отдохнув и переварив обед мы вновь ринулись покорять горы. На этот раз меня пытались обучить езде на переднем канте, что в целом мне вроде удалось на второй день. Ну и были жалкие попытки перекантовываться с переднего канта на задний, которые на очень пологом склоне и низкой скорости мне даже удались, и с заднего на передний, которые стабильно заканчивались кувырком вперед и падением на запястья. На передний кант я так и не научился перекантовываться, поэтому всю трассу приходилось проезжать либо на заднем скользя, либо на заднем притормаживая перпендикулярно движению. Зато на заднем канте получается скользить в обе стороны. А к концу дня на удобном участке я даже обогнал Диму.


Спускаясь последний раз к фуникулеру заметил на повороте нескольких бордистов, отдыхающих на обочине. Почему они отдыхают я узнал буквально через несколько секунд, когда, попытавшись оттормозить при повороте, не обнаружил снега, а лишь лед и камни. Следующие несколько минут я отдыхал в таком же положении с ними, наблюдал еще нескольких «решивших отдохнуть» бордистов, слушал рассказ про выбитый о борд зуб и утерянный на трассе iphone. Но до низу я таки добрался, пусть и через камни, пусть и на попе.


Вечер

Уставшие и довольные мы потопали домой. Душ, горячий душ, какое же это блаженство. Мягкая кровать, вкусный ужин, что еще нужно для счастья! Мышцы начинаю болеть, запястья потянуты и отбиты, завтра будут синяки… Посмотрев по зомбоящику выступление Плющенко и сюжет про Тимошенко все отправились спать.
Ночью всякие личности сомнительно характера ходили по квартире, вливали и выливали из себя жидкости. Рефлекторно проснулся в 3 ночи, вспомнил, что кота кормить не надо, и опять уснул.

Утро

Утром в 7 часов зазвонил будильник. На робкий вопрос «встаем?» были получены однозначные ответы «нет!» и появилась возможность поспать еще полчасика. А потом начались сборы. Сонные люди, нет, сонные зомби ходят по квартире, вздыхают, сетуют на боли в мышцах. Болит всё, даже то, что не может болеть в принципе. В отличие от роликов и коньков, где нагрузка на мышцы динамическая, на доске очень нехилая статичная нагрузка на ноги и руки, очень непривычно. Завтрак… кизиловое варенье, бутерброды, всякие вкусняшки, горячий чай. Постепенно начинаю мутировать в цыпленка: желтые штаны, желтая флиска, желтая балаклава. Выползаем опять на улицу.

День 2

Погода на второй день не радовала. Сильный ветер до 20м/с, снег, холодно. На фуникулере предупредили, что на горе сильно метет и могут закрыть трассу. Фигня, прорвемся, за всё уплочено. Прорвемся? В низине горы понимаешь, что придется именно прорываться. Поездка на 6-кресельной подвесной дороге до вершины шокировала. Очень сильный ветер, балаклава покрывается льдом, на вершине метет так, что трассы не видно. Да собственно трассы и нет. Зато очень много снега, который намело за ночь. В него очень мягко падать, но выбираться из него — сущие мучения.


Ну, поехали… Кстати, как мне рассказали позднее, та трасса, на которой я катался в субботу имеет высший уровень сложности. Я начал подозревать, что мои други задумали недоброе :) Ехать по пухляку оказалось очень приятно, борд скользил быстро и без особого напряжения. Правда при торможении борд очень хорошо уходил в снег. Приходилось садиться и на карачках вытаскивать себя буквально как барон Мюнхгаузен.


В целом день прошел даже лучше, чем первый, опыт прибавлялся. Совершенно случайно пару раз получилось перекантоваться на передний кант, но я не понял как я это сделал. К тому же после перекантовки меня таки доворачивало поперек трассы и я останавливался. В тот день очень большой популярность пользовались кафе, греться приходилось часто. Самое мерзкое — подняться на гору на 6-местке ибо не двигаешься и мерзнешь. Перчатки дубеют мгновенно на таком ветру, главное не отпускать борд. На горе через 10 секунд без перчаток пальцев не чувствуешь. Ну а в движении все же значительно теплее, мышцы работают, думать о холоде некогда.



Возвращение



Но вот близится время отъезда. Съезжаем последний раз, фуникулер, квартира, душ, перекус, сборы. И вот я уже не желтый цыпленок, а обычный программист в свитере и шапке, плетусь на автобусную остановку с Димоном. Вторая партия другов и подругов едет на втором автобусе через час. Все те же лица, все те же места в автобусе. Все тот же газмяс с водкой. По пути открываются живописные виды: горы, елки, речушки, снег, леса. Уснуть в этот раз не удалось, зато Димон дрых. А я смотрел какой-то фильм про собаку из фбр, потом «на крючке», а потом нам крутили «интернов». В Краснодар мы приехали около часа ночи, такси, дом, кровать…



Вместо игого

Всё, приключения выходных дней закончились, начались суровые рабочие будни. Гудящие мышцы, синяки на коленях, потянутые запясться, попа тоже намекает, что ей досталось. Но это стоило того. Положительные эмоции перевешивают это всё однозначно. Большое спасибо другам и подругам, которые со мной нянчились и сохранили мою целостность!

Комментариев нет:

Отправить комментарий